Предварительные расчеты затрат на проведение ремонтных работ позволяют оценить расходы, оптимизировать покупку материалов. Смету можно оставить самостоятельно вручную или с применением специального программного приложения. Планирование расходов выполняется поэтапно. На расчетную стоимость влияют параметры помещения, сложность дизайна, строки выполнения работы и другие факторы.
Следует ли составлять смету на ремонт
Выполнение комплексных расчетов позволяет оценить стоимость, планировать затраты, избежать ошибки с закупкой строительных материалов. При составлении сметы учитываются основные работы по демонтажу старых покрытий, оконных и дверных конструкций, сантехники, электропроводки, подготовку.
Бюджет на косметический ремонт включает стоимость замены напольных и настенных покрытий. Смета на выполнение капитальных работ включает декоративные изменения, снос перегородок, прокладку новых коммуникаций, создание стяжки пола, установку системы освещения. На этапе проектирования предусматриваются монтажные работы, переоборудование проемов, замену конструкций.
По каждому типу работ учитываются затраты времени, материалов. Смета на ремонт выполняется в табличном формате, позволяет оценить стоимость отдельных работ и услуг под ключ.
Для каких целей нужна смета на ремонт
Планирование расходов помогает зафиксировать стоимость и объем работ, определить стоимость основных и вспомогательных материалов. Планирование бюджета на ремонт позволяет проконтролировать порядок выполнения, создать оптимальный финансовый запас для дополнительных услуг.
Содержание сметы определяется типом работ, может включать информацию о материалах. В бюджете ремонта квартиры, например, фиксируют:
- площадь обрабатываемых поверхностей;
- единицы измерения»
- перечень и стоимость.
Для расчета расходов на материалы используют таблицу, в которой прописывают наименование, цену, количество, итоговую стоимость. Документ поможет правильно распределить средства на обязательные затраты, услуги, материалы. Смета решает задачу, которая заключается в фиксировании объема работ, обеспечении юридических гарантий в случае сотрудничества на договорной основе со строительной фирмой (компанией).
Процесс составление сметы на ремонт
Расчет бюджета на выполнение работ требует соблюдения алгоритма действия. При планировании затрат проводят замер высоты потолка, параметров стен, оконных и дверных проемов. Для подсчета площади используют математические формулы. Сложные поверхности разбивают на простые составные фигуры и выполняют расчет индивидуально для каждой из них.
После определения объема работ оценивается текущее состояние помещения, определяются пожелания и требования к дизайну. В бюджете работы группируют по этапам отделки с указанием затрат времени. Единицей измерения, используемой при составлении бюджета, служат квадратные и погонные метры, штуки.
В стоимость работ могут включаться материалы, стоимость которых зависит от типа закупки (оптом, в розницу), удаленности объекта, партии заказа. В разделе дополнительных расходов указывается доставка строительных материалов и оборудования, сортировка и вывоз мусора, монтаж или замена коммуникаций, мелкий ремонт.
В сметной документации предусматривают непредвиденные расходы, которые могут быть связаны с демонтажными работами. Например, при ремонте случаются ситуации, когда замена декоративного слоя влечет восстановление базовой поверхности, выравнивание образовавшихся дефектов. Поэтому для такой категории расходов предусматривается дополнительно 15-25%, рассчитанного к итоговой сумме.
Бюджет на подготовительный этап включает стоимость таких работ:
- демонтаж напольного покрытия;
- очистка потолка от предыдущей отделки;
- удаление со стен слоя штукатурки, обоев;
- снятие плинтуса;
- снятие дверных блоков, осветительных и сантехнических приборов.
Расчет затрат на черновые (подготовительные) работы включает оценку работ по очистке поверхности, выравнивании, устройстве напольной изоляции, заливку базового слоя. В смете учитывается прокладка коммуникаций. Учет смежных работ требуется при монтаже оконных конструкций, кондиционеров.
Затраты на чистовую отделку включают выполнение работ по покраске стен, монтаж натяжных потолков, укладку напольного покрытия, монтаж системы отопления. На этом этапе в расчетную стоимость входит сборка мебели. Если закупку строительных материалов выполняет исполнитель, то в бюджете предусматривают такой тип расходов. Это позволяет сэкономить время, средства. Вывоз и утилизация мусора включается в каждом разделе сметы.